Коучинг руководителя

Коучинг руководителя - повышение уровня его управленческих и лидерских навыков, личной эффективности. Это возможность решить существующие личные и профессиональные задачи, осознать собственное предназначение, сформулировать деловое кредо.

Коуч руководителя - это профессионал, который умеет задавать сильные вопросы. Такие вопросы раскрывают суть проблемы, помогают ее осознать, побуждают учиться и действовать. Как сказал Сократ (4570-399 до н.э., древнегреческий философ): "Я не могу никого ничему научить, я только могу заставить думать".

Коучинг руководителей представляет собой определенный процесс, результатом которого является повышение уровня навыков управления, лидерских качеств, а также личной эффективности управленцев. Главным помощником в этом процессе является коуч – профессионал, помогающий руководителю выявить и осознать существующие проблемы, продумать пути их решения и приступить к необходимым действиям. Именно коуч способен оказать поддержку в любую минуту: помочь советом, замотивировать или вдохновить.

Управленческий коучинг

В данном виде коучинга проводится обширная работа, направленная на совершенствование как личных, так и профессиональных качеств путем анализа различных ситуаций и проблем, связанных не только с карьерой, профессией, но и с личной жизнью руководителя. Результатом данного процесса является выход на новый, более эффективный уровень деятельности, освоение тайм-менеджмента, умение достойно общаться с самыми разными людьми и нести ответственность за собственные слова.

Следует отметить, что коучинг руководителей не будет стопроцентно эффективным без обучения остальных сотрудников. Именно для этого необходим бизнес коучинг – деятельность, целью которой является совершенствование профессиональных навыков всех сотрудников компании. Основным методом обучения здесь является тренинг (мотивационный, по продажам, построению команды, решению конфликтных ситуаций и т. д).

В результате плодотворной деятельности бизнес тренинг способен принести весомые плоды: усиливается сплоченность команды, улучшаются отношения между сотрудниками и отделами различных подразделений, совершенствуются профессиональные и личные качества сотрудников.

Таким образом, качественное обучение руководителей необходимо не только для более точного, простого и эффективного достижения основных целей и задач, но также и для повышения продуктивности работы компании в целом.